Геннадий Шерер: «Курский настольный теннис умер. И умер уже давно»
Интервью с вице-президентом федерации.
«Я в настольном теннисе Курска с 61 года прошлого века. Но такого состояния не помню». С этих слов начался наш диалог с тренером высшей категории и вице-президентом РФСОО «Федерация настольного тенниса Курской области» Геннадием Шерером.
Мы сели недалеко от небольшого спортивного зала, оборудованного четырьмя столами. Немного, но этого хватало, чтобы провести турнир. По крайней мере, среди тех, кто пришел играть.
«У нас нет фактически ничего. Нет тренера — нет учеников. Это естественно. Бывают самоучки, но это гении, их единицы. Самому научиться нереально».
Геннадий сказал это, переводя взгляд на зал: там шли первые партии. Ограничения по возрасту для участников были минимальными. Соревноваться могли женщины и мужчины не моложе 2010 года рождения. Но более юную категорию не было смысла выделять: играть некому.
«Вот вы говорите: «Детский турнир». Мы бы с удовольствием провели, мне бы пошли навстречу, не вопрос. Но не с кем играть. Вот у нас здесь детская спортивная школа, а мы набрать толком группу не можем. Потому что родители детей не приводят.
Без детей это — ничто. Вещь в себе. Нужны шести-семилетние дети. Мама, конечно, отдаст в танцы дочку, это красиво. Какой там теннис, которого не видно».
Причин у такой спортивной катастрофы оказалось много, но основная до обидного банальна: закрытие площадок.
«Одномоментно в Курске закрыли три зала: «Салют», который существовал 15 лет, «Спартак», который был еще старше, и «Политех», там тоже была секция, я проработал в ней десять лет. Занимались и дети, и студенты - уйма народу. Я ставил 12 столов, они с трудом помещались в зале.
Сначала закрыли «Спартак», дети перешли во вторую школу «Салют», но и она просуществовала недолго. Когда ее закрыли, мы попытались организовать занятия в другом зале, но многие сразу бросили: ездить было не удобно. А оставшийся «Политех» вскоре ушел на ремонт. Обновление нужно было, зал находился в ужасном состоянии: холод, проблемы со светом. Но люди до последнего ходили. Потому что хотели. В итоге и его прикрыли. На этом курский теннис и закончился.
Этому турниру много лет, существует еще с комсомола. Мы проводили и всероссийский турнир. Можете себе представить: на развале Советского Союза, в 1985 году, у нас было сто с лишним участников и судьи международной категории».
С учетом достижений курских спортсменов казалось странным, что ситуация развернулась так: неужели в области совсем не было возможностей сохранить то, что имели. Но из дальнейшего разговора стало ясно: просто поводов забросить это дело оказалось еще больше.
«В «Спартаке» была центральная секция, я три года там проработал. А потом его благополучно закрыли. Сказали: «Нам нужны олимпийские чемпионы, а не кандидаты в мастера. Теперь самый высокий разряд — первый. И у нас этот спортсмен единственный. Я могу их понять, министерству спорта нужны достижения, заниматься развитием тенниса должны энтузиасты. Их нам не хватает.
Я пытаюсь барахтаться до сих пор, вот это помещение нам приспособили для занятий, но это не зал. В Курске никогда не было теннисных школ как таковых, но были люди. Были энтузиасты. Я был первым штатным тренером. Десять лет один федерацию тащил: писал положения, тренировал, отправлял на Россию.
В итоге один остался, кто хоть что-то знает и помнит о том, как правильно проводить соревнования. Да, в школах организовывают какие-то турниры, но это любительский настольный теннис. Не профессиональный. Некоторые фотографии смотришь, а там люди в джинсах соревнуются. В джинсах на турнире!».
В области есть примеры, когда спорт все же удавалось возродить. А некоторые федерации и вовсе создавались с нуля. И надежда на то, что курский теннис вновь вернется на высокий уровень есть. Просто это потребует уйму и финансовых, и человеческих и, в первую очередь, физических ресурсов от тех, кто этим займется.
«Фехтование с области начиналось с людей, тренеров. Потом уже финансирование. В Курчатов приехал Ильдар Мавлютов, привез с собой людей и они уже создали школу.
Насколько я для себя понимаю, для возрождения тенниса в Курске нужен меценат. Любитель, который вложится в зарплату, в жилье для тренеров. Далее объявляется конкурс, что Курская область ищет учителя на таких-то условиях. По-другому ничего не изменится. Что могу, я делаю».
Камнем преткновения для развития курского тенниса сейчас является нежелание привлекать к работе профессиональных тренеров, обеспечивать их достойной зарплатой и ресурсами.
«Для того, чтобы подготовить мастеров, не нужны хоромы. Нужны люди», - Геннадий Шерер.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьЧтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться
Последние новости
22.03.2023

20.03.2023
0+
20.03.2023

16.03.2023

07.03.2023

03.03.2023

27.02.2023
0+
20.02.2023

16.02.2023
6+
14.02.2023

06.02.2023

06.02.2023
0+
02.02.2023

30.01.2023
12+
25.01.2023

19.01.2023

13.01.2023

21.03.2023

21.03.2023

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться