Наверх
vorle.ru

В курском СИЗО "сидит" новорожденный

Общество

Журналисты увидели условия содержания в СИЗО и ИК-2.

Сотрудники регионального УФСИН на один день "открыли двери" и показали прессе два своих учреждения, в которые по своей воле никто не желает попасть. Для этого нужно быть подозреваемым в совершении преступления или его совершить.

В СИЗО "сидят" новорожденные

У сотрудников УФСИН есть шутка, что из следственного изолятора два пути: на волю или в колонию.

Курский СИЗО-1 - само по себе уникальное учреждение. Здесь корпусы с камерами разных эпох. Самое старое здание было построено в 1832 году, рядом находится строение середины 40-х годов прошлого века. К нему примыкает комплекс из зданий, которые были построены в начале 2000 годов.

Несмотря на различный возраст, везде есть камеры, которые соответствуют нормам и стандартам для содержание подозреваемых. СИЗО рассчитано на 907 человек, но в настоящее время решения своей судьбы ждет 671 человек. В их числе и месячный малыш.

По законодательству, подозреваемая в совершении преступлении женщина может находиться в одной камере вместе со своим ребенком до трех лет. Этим правом воспользовалась курянка, которая обвиняется в краже.

В камере живет еще одна женщина. Между их нарами и стоит кроватка с малышом.

По словам начальника СИЗО №1 Александра Ковалева, эта камера находится под особым наблюдением.

- Сотрудники понимают, что здесь живет малыш, которому требуется особое внимание, - рассказывает Александр Ковалев. - Это у нас не первый случай. Были эпизоды, когда к нам привозили беременных женщин, и мы их под охранной отправляли в перинатальный центр, где принимают роды. Потом они, мама и малыш, возвращаются к нам.

В камере есть все необходимое для малыша и его мамы. Женщина может постирать вещи ребенка, а если потребуется помощь детского педиатра, то их отвезут (под конвоем) в больницу.

СИЗО живет своей жизни по строгому распорядку. Подъем в шесть утра, потом обязательная проверка наличия всех содержащихся в камерах. Это несмотря на то, что из изолятора не было совершенно ни одного побега за последние десятилетия. Но, правила - есть правила. И здесь сидят подозреваемые в совершении преступления, а не отдыхающие на курорте.

С 10 до 18 часов встречи со следователями, адвокатами. Если требуется — посещение медчасти, а также занятия с учителями. Ведь в изоляторе находятся и несовершеннолетние, которые не закончили школу, а также граждане, у которых нет среднего образования.

Ежегодно улучшаются условия содержания в изоляторе. Ремонтируются камеры, меняется рацион питания. Несовершеннолетние, кормящие мамы, беременные дополнительно получают соки, фрукты. Есть в СИЗО и комната психологической разгрузки, которую часто посещают несовершеннолетние.

Каждый день начальник СИЗО проводит личные беседы со спецконтингентом, отвечает на их вопросы, рассматривает жалобы.

Строгий режим

Покинув изолятор, журналисты отправились в ИК №2. Это колония строгого режима в поселке Косиново, где находятся те, кто за своими плечами имеет уже не первую судимость.

Сотрудники УФСИН помнят курянина, который 17 раз отбывал срок в колонии. За свои 50 лет он провел на зоне 36 и, выходя, каждый раз обещал "завязать". Проходило пару месяцев и его снова задерживали за совершенное преступление.

По словам врио начальника колонии №2 Сергея Машкина, колонии в этом году исполняется 60 лет.

- С середины 40-х годов здесь содержались немецкие военнопленные, которые строили дорогу на Москву, - рассказывает Сергей Машкин. - В 1956 году, когда все военнопленные были возвращены в Германию, здания были отданы под колонию. Много старых помещений, которые каждый год ремонтируем, подделываем. Деньги выделяют из федерального бюджета, что-то зарабатываем сами.

На территории колонии есть собственное швейное производство, где заключенные выполняют госзаказ по изготовлению формы для УФСИН, спецодежду для различных фирм, а также телогрейки для самих осужденных.

За свою работу осужденные получают зарплату, которая зависит от квалификации. Некоторые зарабатывают до 14 тысяч рублей в месяц без учета выплат по судебным искам, за питание, предоставленную одежду. Правда, наличных денег никто из осужденных не видит. Они поступают на их лицевой счет, а при необходимости они могут потратить свои средства в магазине. Он находится здесь же в колонии. В нем есть все, кроме алкоголя: сигареты, стиральные порошки, средства личной гигиены, сладости, кофе, чай, консервы. Популярностью у осужденных пользуются копченые куры, колбаса.

Работать, а также соблюдать режим колонии хотят не все. Нарушителей режима отправляют обдумать свое поведение в штрафной изолятор. Здесь камеры двух типов. В ПКТ (помещение камерного типа) нарушители могут находиться до 6 месяцев. Есть и ШИЗО, где отбывают наказание до 15 суток. Срок меньше, но и нет привилегий. Нельзя с собой брать продукты питания, сигареты. В этом и есть отличие двух камер. В остальном - все одинаково. Небольшое помещение и нары, которые поднимаются утром и опускаются только после команды "отбой".

- У нас еще остались в ШИЗО помещения, где нужно нары поднимать в ручную, - рассказывает Сергей Машкин. - Большую часть из них отремонтировали, и теперь нары можно опустить только из коридора. Это делает надзиратель.

В изоляторе после подъема нары поднимаются и опускаются только по команде "отбой".

Успешно работает медицинская часть, которая расположилась в новом здании. Есть отдельное помещение для госпитализации, своя медицинская лаборатория.

Как рассказал руководитель комиссии общественной палаты РФ по контролю за местами ограничения прав и свобод граждан Юрий Будков, несмотря на все новое, проблем еще много.

- Мы проехали все колонии, все ИВС, спецприемники, причем, неоднократно, - рассказывает Юрий Будков. - Смотрели, как работают медицинские части. К сожалению, есть проблема с поставкой лекарств. В том случае, если кому-то из отбывающих наказание требуется специфический препарат, то сотрудники колонии принимают их у родственников. Под их контролем сиделец их принимает, но лично в руки не получает. Все наши предложения руководителям колоний или руководству УФСИН были услышаны и исполнены. Правда, есть проблема, которую необходимо решить. С 2010 года в Курской области планируется построить помещение для лиц, которые отбыли наказание. Многим из них некуда ехать. Подобные учреждения есть в Белгородской, Орловской, Воронежской областях.

Сотрудники УФСИН согласны с общественником, но решение этого вопроса не в их компетенции.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка