К чему ведет законопроект о попрошайничестве
Постарались разобраться в вопросе с опорой на существующие документы.
После заседания в региональном парламенте 8 августа стало ясно, что хоть законопроект о штрафах от ста до одной тысячи рублей для попрошаек нуждается в доработке, принимать его планируют.
Напомним, что инициатором проекта стал депутат Курского Горсобрания Абхай Кумар Сингх.
«К сожалению, чаще всего такой способ заработка является специфичным бизнесом. И у этого бизнеса есть владельцы. Не тот, кто стоит с протянутой рукой, а те, кто большую часть прибыли потом оставляет себе. Часто попрошайки - члены мошеннической схемы, у них жесткая конкуренция между собой, их определенным образом расставляют, у каждого своя точка "работы". Если моя инициатива будет поддержана на ближайшем заседании Курской облдумы, то с улиц уйдут попрошайки».
И сейчас депутаты беспокоятся, что законопроект может навредить людям, действительно нуждающимся в помощи. То есть, вопрос касается разграничений между прошением милостыни и попрошайничеством. Но а другие пункты мы разобрали с юристом, непосредственно изучавшим попрошайничество.
Дмитрий (имя изменено по просьбе собеседника):
Судя по всему, доказуемость опасности попрошайничества для общества крайне низкая. В тексте законопроекта указано, что речь идет о приставаниях к гражданам в общественных местах. Как вы считаете, реально ли будет это регламентировать?
К попрошайничеству люди все по-разному относятся. Некоторых это раздражает, когда прошение происходит в навязчивой форме, некоторые к этому относятся равнодушно, просто проходят мимо, а некоторые думают, что такой помощью они чистят карму. То есть общественной опасности в этом нет, если какая-то бабушка сидит и просит на пропитание. Другой вопрос — когда люди навязчиво пристают с просьбами, а еще хуже — с предложениями погадать и т. д. Такие действия граничат с мелким хулиганством, и ответственность за это прописана в законодательстве.
Вот здесь мы уже говорим о разграничении, когда попрошайничество перерастает в хулиганство, когда есть место даже физическому давлению (человек хватает за одежду или преграждает путь).
Вы внимательно изучали разницу между понятиями «нищенство», «бродяжничество», «прошение милостыни» и «попрошайничество». Есть ли возможность различать их не только по степени назойливости, скажем так. Просто иначе все эти понятия могут просто смешаться.
Да, в теоретическом плане отличия вполне ясны и заметны. Бродяжничество и нищенство - это как формы жизни, которые так или иначе связаны с попрошайничеством, потому что такой способ найти деньги проще и понятнее. Но вопрос в другом: чем вызвано желание как-то ужесточить ответственность за подобные действия. Одно дело — появился наплыв людей, занимающихся попрошайничеством. Но ведь этого, судя по всему, не наблюдается.
В тексте законопроекта ключевой момент — это примечание. Звучит оно так:
«Положения настоящей статьи не распространяются на получение милостыни на территориях мест богослужения и на расстоянии до пяти метров от входа на эти территории».
То есть, если в будущем законопроект начнет действовать, попрошайка будет стоять у какого-нибудь торгового центра, к нему подойдут сотрудники ППС и объяснят, что заниматься такими делами можно только у стен храма. Так повторится вновь, и вновь, пока все люди из этой категории не начнут собираться только в определенных регламентированных местах под четким контролем. Там сложится своя конкуренция по поводу мест, ведь проходимость везде разная. И разбирательства по поводу того, просит человек милостыню или попрошайничает, лягут на плечи определенных служб.
И в этом контексте интересно, как сильно изменит законопроект улицы Курска, и это ли его основная задача.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить