Почувствовали «Вкус Курска»?
Как прошел фестиваль, что увидели мы и чем хотим поделиться с вами.
Еда подкупает многих. Фестиваль еды — настоящая провокация (в хорошем смысле этого слова). Она-то и произошла в Курске 30 апреля.
На большой гастрономический фестиваль «Вкус Курска» (0+) приехали как начинающие повара, так и создатели брендовых продуктов. Сыры, шашлыки, блины, зефир с кулинарной лавандой — все это можно было попробовать в креативном кластере «Поток». Помимо дегустаций для гостей приготовили блюда из гастрономической карты Курска: окрошку с мясом на ржаном квасе, картофельные котлеты, бублики с горячим молоком и мёдом... Но, хватит про еду, запомнился фестиваль не только ей.
Его неотъемлемой частью стали работы курских мастеров, которые продолжают изучать и развивать народные промыслы.
Все эти работы традиционные в некотором смысле. Для свистульки есть свои правила. Например, чтобы ножки будто треугольничек между собой создавали и были на одном уровне с грудкой, с животиком. Это надо соблюдать. И тогда свистульки будут монументальные, хорошие.
Мужчина занялся лепкой примерно в пять лет, а вот к свистульке перешел в начале 2000-х. За счет того, что игрушки изготавливаются своими руками, ни один узор полностью повторить не получается. И в этом их главная уникальность.
Как вы выбирате цвета?
Что касается орнаментов и цветов, то, понимаете, если бы у кожлянских или суджанских мастеров сто лет назад были такие краски, такие кисти, неужели бы они себя ограничивали. Тогда они на молоке разводили чернила, добавляли желток или белок, чтобы краски были попрочнее, и перышком куриным чиркали.
Вот Тимофеев, например, соблюдает кожлянскую роспись, как она была 100 и 150 лет назад. Рисует крестики, полосочки, звездочки. Это традиция. Как своя была в Древнем Египте, где две тысячи лет на один манер рисовали.
И мы свои правила соблюдаем, которые присуще игрушкам занимательным. Но иногда, конечно, хочется добавить что-то новое в роспись. Даже кожлянские мастерицы экспериментируют: как-то видел, как они лепили крокодила Гену, да и других современных персонажей тоже
Мы смогли посмотреть за тем, как подобные игрушки создаются с нуля. Сначала заготавливается лепешка. Потом ее сворачивают и получают так называемый вареник, полый внутри. Постепенно все швы и неровности на свистульке заглаживают и делают два кончика: хвостик и носик. В зависимости от того, какого размера игрушку хочется сделать, выбирается объем глины. На работу может уйти как час, так и целый день. После лепки игрушка сушится на воздухе, обжигается при температуре 700-800 градусов в муфельной печке, и только в конце раскрашивается акриловыми или темперными красками.
Кстати, глина может быть ведь разных сортов, а значит и разных цветов. И их между собой тоже можно смешивать. Мы с женой обычно заказываем материал из Воронежа, но его и в магазине для творчества можно купить, правда стоит не дешево. А так, получаем заказ, смешиваем с нашей глиной, которая есть в земле (просто она, как говорят, «тощая», в ней много песка) и получаем нужный материал, - ответил Валентин Иванович на вопрос о материалах.
Не можем не рассказать про визуально-звуковое сопровождение фестиваля. Для гостей выступали танцевальные и вокальные коллективы, солист Курской государственной филармонии Андрей Капралов, а также юные комики-участники проекта StadUp Kids. Как вы понимаете, аудиторию здесь не сужали: нашлись развлечения и для детей, и для взрослых, и для молодежи. Что для последних? Точно, совсем забыли, чемпионат по поеданию блинов «Большая ложка». Кто больше выпечки съест, тот и получит призы от партнеров. Поэтому для вечно голодных студентов самое то.
В общем, было вкусно. И совсем не мало. До следующего фестиваля запала точно хватит.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить