На этом сайте мы используем cookie-файлы. Вы можете прочитать о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.
Наверх
vorle.ru
18+

Шекспировскую "Офелию" показали в кино

Культура

Мы уже оценили неформатную прокатную картину.

Шекспировскую "Офелию" показали в кино

Редко кто из современных авторов посягает на творчество Шекспира. За всю историю кинематографа можно припомнить около 15 творений по мотивам "Отелло", "Гамлета", "Макбет" и "Сон в летнюю ночь", причем Гамлет - не самая популярная тема.

В этот раз взялись за Шекспира авторы резонансного сериала "Романовы" Семи Челлас и Лиза Клейн. Молодой наследник престола борется за законное место на троне против убийцы и узурпатора, воцарившегося после смерти короля. Завязка - очерствевший и зациклившийся на мести принц влюбляется в юную Офелию.

Повествование идет от лица героини, за кадром звучит ее голос. С первых кадров от картины веет штампами современных мелодрам: маленькая девочка хочет учиться, но ее не пускают в класс с мальчиками; повзрослев, она терпит насмешки придворных фрейлин и, хоть сама выросла при дворе, не может достойно ответить, а позже и вовсе появляется прекрасный принц. На это можно закрыть глаза авансом, ведь после ожидаешь катарсиса - пьеса-то трагическая. Этому фильму ожидания ни к чему: все заканчивается так шатко-валко, что трагизмом и не пахнет.

Офелия избежит гибели как в первоисточнике: изобразив сумасшедшую, она сымитирует свою смерть. Перевоплотившись в мальчика-пажа, девушка попытается убедить возлюбленного не участвовать в дуэли. После безуспешной попытки Офелия скроется в женском монастыре, проведя там остаток своей жизни. Совершенно непонятно, зачем авторы сделали такие отсылки на "Ромео и Джульетту" и "Двенадцатую ночь", вышедшие из-под пера того же Шекспира. Стоило довести одну картину до ума и сделать более соответствующей канону, чем отвлекать внимание зрителей неоднократными отсылками.

За что можно похвалить фильм, так это за декорации и природные ландшафты. Картину снимали в Чехии, среди средневековых замков. Костюмы и обстановка продуманы неплохо, антураж вызывает доверие.

Звездный состав актеров при этом не блеснул. Исполнительница главной роли, Дейзи Ридли, играет довольно плоско, да и не вяжется актриса с этим образом - уж очень часто вспоминаешь, как она размахивала джедайским мечом и взывала к Силе. Наоми Уоттс, сыгравшая королеву и ее сестру-близнеца, ведьму Митхильду, теряется на общем фоне, никак не выделяясь. Правда, Том Фелтон, бывший заложник роли Драко Малфоя, здесь получил возможность для демонстрации своих талантов и весьма в этом преуспел. Лаэрт, брат Офелии, вызывает сопереживание.

В итоге картину с трудом можно назвать "новым прочтением" - оригинал перекроили и сотворили такое вот "лоскутное одеяльце". Под понятие "экранизация" фильм тоже не попадает, и единственное желание после, да и во время просмотра, - откопать старый томик Шекспира и еще раз перечитать его нетленку.


 

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Последние новости

Спецпредложения компаний

Яндекс.Директ (18+)